Home Тест-драйв Seat Ibiza. - ТЕХНИКА МОЛОДЕЖИ

Меню пользователя



Seat Ibiza. - ТЕХНИКА МОЛОДЕЖИ PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
19.11.2012 06:45
Есть автомобили, которые могут считаться эталоном в своей категории. Мерилом легковушек бизнес-класса вот уже много десятилетий остается Mercedes E. В сегменте компактных автомобилей тоже есть своя икона - VW Golf. В остальных классах выделить фаворитов сложнее, но если речь пойдет о городских маленьких автомобильчиках, то знайте, что у нового Seat Ibiza на данный момент имеются наилучшие шансы застолбить за собой звание самой красивой, динамичной и рациональной машины. К небольшому испанскому острову Ибица давно приклеился ярлык "волшебный". Приклеился вовсе не потому, что остров чем-то примечателен географически или климатически. Погода, как известно, тут так себе: в предсезонье - облачно, прохладно, вероятны дожди, в июле - стабильное сорокоградусное пекло. Живописными ландшафтами и чистыми пляжами остров не балует, к отдыху luxury-класса, как соседняя Майорка и уж тем более Сардиния, Ибица тоже не располагает. Сюда съезжается невообразимо разный контингент - богатенькие фрики и неплатежеспособные тинейджеры, волосатые нудисты и дряхлые пенсионеры. Но остров стал известным не из-за человечьей пестроты, а благодаря клубной танцевальной культуре и доступным наркотическим стимуляторам на основе амфетаминов. Действие "колесика" экстази может продолжаться и после ночной дискотеки, поэтому обыкновенный островок и мерещится тусовщикам волшебным. А на самом деле действует тот же самый принцип, что и в русской аксиоме "нет некрасивых женщин - бывает мало водки". Автомобиль SEAT Ibiza чем-то подобен острову. Во-первых, он невелик. Во-вторых, он подходит самым разным покупателям, хотя в первую очередь адресован молодым и энергичным. В-третьих, без дискотечных кислот тут тоже не обошлось. Взять хотя бы фирменный "лаймовый" металлик - не цвет, а яд в чистом виде с какой стороны ни посмотри (на фото выглядит тускло - этот колер не способен передать ни RGB, ни тем более полиграфический CMYK). В-четвертых, О формах кузова так и хочется сказать: magic! Причем без всяких кавычек. Посмотрите на современных представителей сегмента B - все они выглядят или как игрушка Chicco для малышей, или как одежда для беременных. А Ibiza похожа пусть на маленький, но настоящий стремительный автомобиль. Кто-то из коллег, впервые увидев эту машину, тут же сострил: новая Ibiza оттого вся такая позитивная и динамичная, что ее рисовали в экстазийном угаре. На самом деле дизайн автомобиля создавался под гораздо более сильным "стимулятором". Имя ему - Люк Донкервольке. Это тот самый человек, который в свое время сотворил такого красавца, как Lamborghini Murcielago. Вообще, чем больше познаешь этот автомобиль, тем сильнее проникаешься к нему симпатией. Испанцы строили его в течение 23 месяцев, не жалея средств, и вложили в него все, что только могли вложить, в том числе и не свое. В основе машины - новейшая платформа, разработанная VW. Безопасность обеспечивается новой системой фронтальных и боковых подушек и усовершенствованной системой ESP. Планируется устанавливать три передовых турбодизельных мотора мощностью 80, 90 и 105 л. с. и три бензиновых сравнимой мощности. Позже появится и спортивная версия Ibiza Cupra, оборудованная 7-ступенчатым роботом DSG и форсированным мотором, мощность которого пока держится в секрете ("Но вы готовьтесь, мало Не покажется", - утешили сеатовцы.) Однако больше всего на презентации новинки устроители упирали на технологичность и исключительную точность производства и, как следствие - на возросшую надежность. Люди из SEAT принялись показывать на графиках, как с годами росло качество машин и почему теперь именно легковушки с рассеченной "эской" на носу следует считать самыми-самыми надежными. Это не шутка. Статистика действительно впечатляет. Если в 2002 году на каждую тысячую SEAT приходилось 37 нареканий, то в 2007 году гарантийные проблемы возникли только у 4,3 автомобиля из 1000. Типовое значение "проблемности" у японских машин в Европе вдвое выше. Такая щепетильность в разработке небольшой, недорогой и, казалось бы, не престижной модели имеет объяснение. Ibiza - это 40% всех выпускаемых SEAT. С нее компания начинает цикл грандиозного обновления всего модельного ряда и, разумеется, первый блин никак не должен выйти комом. Уже в 2008 году SEAT планирует увеличить продажи в Испании с 431 до 800 тысяч, а если сравнимый прирост будет показан и во всей Европе, то впору говорить об экспансии. Наверно, втайне сеатовцы лелеют надежду вообще захватить сегмент B и переиначить его в Ибица-класс, что в свое время удалось "Гольфу". Что ж, поездим - посмотрим. Их новинка и в самом деле сильно отличается от прямых конкурентов - и пропорциями, и стилистикой, и спортивностью. Первые поездки оставили позитивные впечатления. Пусть новая Ibiza почти не выиграла по вместительности у прежней модели (про увеличенный на несколько литров багажник говорить смешно, а удлинение колесной базы ощутимого увеличения пространства пассажирам заднего дивана не дало). Зато автомобиль имеет отличные разгонные данные - даже бензиновая версия 1.2 не показалась беспомощной, хотя до этого я прокатился на аппарате со 105-сильным зверским дизелем. Ibiza получила очень цепкие тормоза и отличается почти спортивной остротой руления. По ходовым характеристикам в своем классе "испанец" явно метит в лидеры, хотя по плавности хода и уровню акустического комфорта, на мой взгляд, Ibiza все-таки немного проигрывает Opel Corsa и Nissan Micra. Качество отделки салона и оснащенность новинки также на высоте, хотя тут все зависит от выбранной комплектации. Скажу лишь, что в перечне фичей к Ibiza найдется то, чего на предшественнике не было никогда - и климат-контроль, и ксеноновый свет с подсветкой поворотов, и GPS-навигация TomTom, и аудиосистема с Bluetooth, и даже такая люксовая штучка, как стеклянная приподнимающаяся крыша. Явно неслучайное совпадение: в этом году на острове Ibiza построили первый настоящий пятизвездочный отель... SEAT IBIZA ДвигательБЕНЗИНОВЫЙ, 4 В РЯД - ДИЗЕЛЬНЫЙ, 4 В РЯДРaбочий объем (куб. см)1390 -1896 Мощность (л. с. при об/мин)85 ПРИ 5000 -105 ПРИ 4000 Момент (Нм при об/мин)132 ПРИ 3800 -240 ПРИ 1900 Привод ПЕРЕДНИЙ Коробка передач МЕХАНИЧЕСКАЯ, 5 СТУПЕНЧАТАЯ Длина/ширина/высота (мм)4052/1693/1445 Масса снаряженная (кг)1025 -1125 Максимальная скорость (км/ч)175 -186 Разгон до 100 км/ч (с)12,2 -10,6 РАСХОД ТОПЛИВА, СМЕШАНЫЙ ЦИКЛ (Л/100 КМ)6,2 -4,5 Цена в МОСКВЕ ОТ 490 000 РУБ. - ОТ 565 000 РУБ. ТЕКСТ: РУСЛАН ТАРАСОВ
 

Самое популярное

Интересно знать