Home Тест-драйв

Меню пользователя



Тест-драйв
Skoda Octavia RS: практичный спорт PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
20.11.2012 17:03
Не один месяц я планировал тест заряженной Skoda Octavia RS - и вот … свершилось. Сразу после небольшого ремонта ярко-синий хэтчбек на целую неделю попал в мое распоряжение. Памятуя прежнюю встречу с «Октавией» 1,8 TSI, которая оставила только положительные впечатления, свидание с RS-кой еще больше будоражило кровь в жилах. Внешний вид на пять баллов! Немного простецкий силуэт обычной Skoda Octavia приобрел совершенно другой вид. Агрессивные накладки на бамперы, заниженная подвеска, светодиодные полосы дневного света, опциональные 18-дюймовые легкосплавные диски, элегантный спойлер на пятой двери - благодаря нехитрым манипуляциям, типичный семейный автомобиль превратился в заряженный болид, вызывающий неподдельный интерес на улицах. тест-драйв skoda octavia rs Внешне модификацию RS можно отличить по более агрессивным бамперам, заднему спойлеру, оригинальным легкосплавным дискам и заниженной подвеске. Внутри о спортивной направленности «Шкоды» напоминает лишь рулевое колесо с шильдиком RS, стальные накладки на педали и спортивные кресла с выраженной боковой поддержкой. Кроме того, строгий «фольксвагеновский» интерьер удачно «разбавлен» вставками под алюминий, которые напоминают о спортивном характере чешского хэтчбека. В остальном салон Octavia RS - это все те же качественные материалы отделки и отличная эргономика. тест-драйв skoda octavia rs В переднем бампере скрыты яркие светодиодные огни дневного света. Под капотом заряженной «Октавии» - 2,0-литровый мотор мощностью 200 л. с. Кстати, таким же мотором комплектуются хэтчбеки Volkswagen Golf GTI и Volkswagen Scirocco - дань унификации. В тестовой RS-ке в паре с мотором была установлена роботизированная коробка DSG. тест-драйв skoda octavia rs В салоне эталонная фольксвагеновская эргономика. Прерогатива модификации RS - отличные спортивные кресла с развитой боковой поддержкой. Ключ на старт - и под капотом еле слышно начинает рокотать «турбочетверка». Шестиступенчатая DSG в уже привычной для нее манере шустро перебирает передачами вверх, но немного «тупит» на старте. Все привычно и понятно. До 2000 об/мин мотор спит, после чего - сильный рывок и мощное ускорение. Двигатель так и норовит сорвать передние колеса в пробуксовку, и Octavia RS порой пытается гульнуть носом, но на страже антибукс, который своевременно гасит лишнюю порцию момента. Паспортный разгон до 100 км/ч составляет 7,2 секунды, а заявленный средний расход - 7,9 литров на «сотню». При этом в реале Skoda «кушала» около 12-13 литров, что, впрочем, для 200-сильного турбоавтомобиля очень не плохо. тест-драйв skoda octavia rs Стремительный силуэт и яркий цвет привлекает внимание на дорогах. В части управляемости эта "Шкода" сможет дать бой любому сопернику На трассе Skoda как влитая! Нет ни раскачки, ни излишней чувствительности к боковому ветру. Мощности хватает за глаза. Чуть притопил - и обгоняемая попутка уже маячит в зеркале заднего вида. Нужно лишь привыкнуть к особенностям робота DSG, которой необходимо время, чтобы получить информацию с педали акселератора и принять единственное верное решение. В остальном преимущества «робота» налицо. Вверх передачи выстреливают как из пулемета - разрыва тяги при переключениях попросту нет. тест-драйв skoda octavia rs Skoda Octavia RS это не только 200-сильная турбозажигалка, но еще и обычный практичный автомобиль. Места сзади вполне хватит троим взрослым пассажирам. На извилистых участках «Шкода» рулится безошибочно. Дуга пишется каллиграфическим почерком, обратной связи на руле ровно столько, сколько необходимо. Не пасует «Октавия» и на разбитой дороге. Даже на вираже чешский хот-хэтч не прыгает на ямках, а четко и без суеты продолжает держать заданную траекторию. тест-драйв skoda octavia rs В качестве дополнительной опции можно установить навигационную систему. Здесь нет излишней остроты, как у зажигалок Mazda 3 MPS и Opel Astra OPC, а связка предельных поворотов сопровождается небольшими кренами. Но не забывайте, что Skoda Octavia RS - это не только спортивная начинка, но еще и практичный и вместительный автомобиль, который с должным комфортом может перевезти все семейство на дачу или отправиться в далекое путешествие без риска выжать из своих пассажиров все соки. Подвеска отлично справляется с жесткими неровностями, не досаждая пассажирам душераздирающими ударами, как на многих хот-хэтчах. Тишину в салоне нарушают лишь мелкие камушки, которые молотят по аркам. Отличная шумоизоляция! тест-драйв skoda octavia rs Паспортный разгон до 100 км/ч составляет 7,2 секунды, а заявленный средний расход - 7,9 литров на «сотню». При этом в реале Skoda «кушала» около 12-13 литров, что, впрочем, для 200-сильного турбоавтомобиля очень не плохо. Skoda Octavia RS - это отличный симбиоз практичности и вместительности с отточенной управляемостью и мощным двигателем. И если в России доля продаж RS-ки ничтожно мала, то на европейских дорогах то и дело щеголяют яркие универсалы с заветным шильдиком. А ведь европейцы как никто понимают толк в том самом практичном спорте, когда один автомобиль может престать в совершенно разных ипостасях. тест-драйв skoda octavia rs Типичная фольксвагеновская приборная панель. Без изысков, но удобно и читабельно. У российских дилеров стоимость Skoda Octavia RS начинается от 999 000 рублей. Уже в базовой версии доступен 2-зонный климат-контроль, задний парктроник, круиз-контроль, аудиосистема с 8-ю динамиками, противотуманные фары, подогрев передних кресел, датчик дождя, полный электропакет, 6 подушек безопасности и 17-дюймовые легкосплавные диски. Тестовый авто с допами, в числе которых были система стабилизации, ксеноновые фары, подогрев задних сидений, навигационная система, 18-дюймовые диски и более продвинутая акустическая система обойдется в 1 173 600 рублей. Руслан Галимов тест-драйв skoda octavia rs тест-драйв skoda octavia rs тест-драйв skoda octavia rs тест-драйв skoda octavia rs
 
Honda Fit (включая гибридную модель) PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
20.11.2012 02:25
тест-драйв honda fitНезначительные изменения - совершенный результат! Значительные внешние изменения претерпела лицевая часть автомобиля. Основной упор здесь был сделан на улучшение аэродинамических характеристик модели. Нижняя часть машины и моторное отделение прикрыты аэродинамическим обвесом. На фото изображена базовая модель 13G. Она имеет галогенные фары, а боковые зеркала не оснащены системой электронного управления и световым сигналом. Боковые зеркала в комплектациях Smart Selection и F-package идут с системой электронного управления и световыми диодами. Размер шин на модели с передним приводом составляет 175/65 R14, на модели с полным приводом - 175/65 R15. Топовая модификация 15X оснащена шинами 175/65 R15, а спортивная RS имеет шины 185/55 R16. Спортивная модель RS. Передняя и задняя части автомобиля оснащены аэробамперами, на боковины кузова установлены обвесы. Также в задней части можно наблюдать большой спойлер и насадку на выхлопную трубу. Радиаторная решетка обладает сотообразной структурой, в передний бампер установлены противотуманные фары. 16-дюймовые колеса оснащены алюминиевыми литыми дисками. Honda Fit не нуждается в представлении. Достаточно лишь сказать, что эта машина занимает лидирующее место по продажам не только на рынке компактных автомобилей, но и среди всех японских автомобилей вообще. В свое время Honda Fit произвела настоящий фурор, обойдя по количеству зарегистрированных автомобилей действующего на тот момент чемпиона Toyota Corolla. Честно говоря, я удивился, насколько незначительным изменениям подвергся модельный ряд в этот раз, и насколько совершенный получился результат. Безусловно, выход в свет модификации с гибридным двигателем заслуживает отдельного разговора. Остальные модели линейки во втором поколении стали еще ярче проявлять свои индивидуальные черты. Так, RS придали еще больше «спортивности», в 15X основной упор сделали на снижение расхода топлива, а в базовой модели 13G/13L отшлифовали до блеска практически все. Лидером по количеству продаж наверняка станет базовая модель 13G/13L. На первый взгляд внешность не претерпела особых изменений. Однако если хорошо присмотреться, в лицевой части автомобиля можно заметить несколько новых деталей, а светодиодные задние фонари придают совершенно новый облик задней части машины. В салоне все кнопочки и переключатели теперь гораздо дружелюбней на вид, а багажник стал намного удобней в использовании. Если сравнить новый Fit с предыдущей версией, то можно заметить, что практически каждая деталь автомобиля подверглась тем или иным усовершенствованиям. тест-драйв honda fitОднако, самого пристального внимания заслуживает не внешняя, а внутренняя сторона обновленного Fit. Расход топлива у 13G/13L в тестовом режиме 10-15 снизился до 24,5 км/л (4,1 л на 100 км). Модель также обладает улучшенными аэродинамическими характеристиками, светодиоды, используемые в задних фарах, потребляют в разы меньше электроэнергии, а для повышения производительности двигателя во время холодов установлен теплообменник, нагревающий жидкость в вариаторе. Ну и для того чтобы максимально эффективно использовать возможности автомобиля по экономичному расходу топлива, добавили режим ECON, знакомый нам еще со времен Insight. Качественно новый уровень? Салон базовой модели 13G. В комплектации F-package место водителя можно регулировать по высоте. Задние сидения, как и в моделях предыдущего поколения, можно складывать и полностью опускать. Багажное отделение топовых моделей увеличено на 1200 мм. Заднее сидение оснащено двухточечным средним ремнем безопасности. Боковые подушки и шторки безопасности являются опциональными для топовых моделей, что еще раз заставляет задуматься об уровне безопасности автомобиля. Справа на фото изображен переключатель режима ECON - режима экономичного расхода топлива. На мой взгляд, ему самое место на рулевом колесе. Слева находятся переключатели новой опциональной системы «Smart Parking Assist», помогающей водителю во время парковки автомобиля. С ее помощью машина может передвигаться вперед со скоростью до 10 км/час и назад со скоростью до 7 км/час, уровень громкости голосового сопровождения можно менять (эта опция доступна только для модели 13G). Только проехав немного на Honda Fit, можно по-настоящему осознать, насколько модель продвинулась в своем развитии. Первое, что производит впечатление, это управляемость автомобиля. Машина уверенно движется на прямой, при этом отсутствуют какие бы то ни было негативные ощущения. Управлять машиной стало легко и приятно. Порадовал также и небесполезный режим ECON. Во время езды в этом режиме отзывчивость педали газа слегка притупляется - вот, в принципе, и вся разница. При открытом дросселе можно с легкостью добиться нормального ускорения. Разница в уровне расхода топлива не особенно заметна поначалу (если только не подсчитывать ее каждые несколько минут), однако итоговый результат поражает - есть смысл использовать этот режим каждый день. тест-драйв honda fitБазовая модель, бесспорно, вышла великолепной. Чего не скажешь о 15Х, основные усовершенствования которой были направлены на «даунсайзинг» (в японском автомобилестроении концепция «даунсайзинг» предполагает улучшение эффективности работы двигателя - уменьшение расхода топлива, снижение объема при сохранении мощностных характеристик и т. п.). Не думаю, что подобное изменение будет очень востребовано. В этой модели, также как и в комплектации Hybrid, о которой речь пойдет ниже, и в отличие от 13G, большую роль уделили шумоизоляции нижней части автомобиля. Приятно, конечно, не слышать в пути шумов снизу, однако теперь начинаешь обращать внимание на прочие посторонние звуки, такие, к примеру, как шум ветра. Честно говоря, едва ли это можно назвать идеальной шумоизоляцией. Набирая скорость, я слежу за оборотами мотора, отмечаю, что с одной стороны автомобиль не шумит, разгоняется тихо, с другой же у меня возникает ощущение, что рабочего объема двигателя определенно не хватает. Однако больше всего я был разочарован внешностью и дизайном интерьера. Пресловутые «качественные изменения» являют собой новую радиаторную решетку и несколько деталей обшивки, салон стал более «хромированным», а приборную панель окрасили в серебристый металлик. Коричневая внутренняя отделка придает автомобилю солидности. К сожалению, все это лишь украшения - качество автомобиля осталось таким же, как прежде. Непонятно, зачем было называть подобные изменения «переходом на качественно новый уровень». Нынешние владельцы Honda Accord или Legend скорее предпочтут какой-нибудь импортный VW Polo, чем новый 15Х. Встречайте - новый Hybrid! Как и в Honda Insight, в Honda Fit Hybrid система IMA работает совместно с 1,3-литровым двигателем i-VTEC. Система «Integrated Motor Assist» помогает двигателю при разгоне, торможении и на протяжении всего пути, присутствует характерная для гибридных автомобилей функция рекуперативного торможения. Во время пробных тестов эффективность расхода топлива Fit составляла 29,0 км/л, уступая по этому показателю Insight на 1 км/л. Однако благодаря проведенным усовершенствованиям эта модель стала на 70 кг легче, чем Insight, аэродинамика ее значительно улучшилась, сила трения у шин стала намного ниже, сопротивление тормозов также снизилось. Все это в конце концов позволило Fit компенсировать драгоценный 1 км/л. Расход топлива в режиме JC08 составляет 26,0 км/л (3,8 л на 100 км). тест-драйв honda fitПриборы своим внешним видом мало чем отличаются от представленных в Honda Insight. На фотографии изображена подсветка во время езды в обычном режиме, в экономичном режиме приборы так же, как и в Insight, начинают светиться зеленым. Вся информация системы IMA отображается на дисплее посреди спидометра. Также присутствует функция оценки степени экономичности езды и функция предоставления водителю полезных советов. Вышедший в свет новый Hybrid нацелен прежде всего на людей, предпочитающих передовые технологии. Без сомнения, популярность его будет гораздо выше, чем у «даунсайзинг»-версии 15Х. Гибридный двигатель - это тандем 1,3-литрового мотора и системы IMA - подобная схема также используется в Honda Insight. Эта модель уступает Insight по аэродинамическим характеристикам, однако небольшой вес машины, несколько деталей, улучшающих аэродинамику, а также новые шины позволили добиться расхода топлива, аналогичного Insight - 30 км/л (3,3 л на 100 км) в тестовом режиме 10-15. Прелесть новой гибридной версии не ограничивается низким расходом топлива. Отличная управляемость автомобиля также способна вызвать восхищение. Разница в разгонной динамике по сравнению с 1,5-литровым мотором небольшая. Автомобиль на протяжении всего пути будет радовать приличным ускорением. Благодаря своей легкой массе, а также электромотору, Hybrid едет ровно и стабильно. Управлять этой машиной также легко и приятно. Расположение тяжелой аккумуляторной батареи в задней части автомобиля помогло лучше распределить вес. Впрочем, навряд ли Hybrid станет удачным приобретением для людей, которые просто хотят попробовать чего-то нового. Да, возможности мотора были значительно увеличены, однако он все равно не может похвастаться высокой производительностью. Двигатели объемом 1,5 литра все же обладают гораздо большим крутящим моментом и выходной мощностью. Как и в случае с 15X, в Hybrid много внимания уделили шумоизоляции. Шумы из нижней части автомобиля практически не слышны, и тем не менее, во время езды в ушах стоит слегка раздражающий гул. Да и шум пресловутого высокотехнологичного двигателя отнюдь не ласкает слух. Короче говоря, пока эта модель явно не дотягивает до звания «бесшумного автомобиля» или «машины будущего». тест-драйв honda fitОборудован автомобиль, конечно, по полной программе. Но едва ли он способен предложить своему владельцу что-то новое и оригинальное. Безусловно, многие скажут, что гибриды - явление уже не новое, и в целом эта модель очень даже хороша. Однако захотят ли они переплачивать за такое удовольствие - а раскошелиться придется неслабо: стоимость Hybrid составляет 1 млн 590 тысяч иен ($20 900). На мой взгляд, это еще один немаловажный момент. RS превзошла ожидания Спортивная модель RS, оснащенная 1.5-литровым двигателем с системой i-VTEC. Жесткость подвески увеличена за счет передней распорки и новых рычагов. Опционально можно установить особые передние и задние амортизаторы, 13-дюймовые тормозные диски, увеличенные задний и передний стабилизаторы, усиленную торсионную подвеску и EPS. Управляемость RS, если сравнивать с предыдущим вариантом, стала более стабильной и приятной. Модель оснащена эксклюзивными сидениями, рулевое колесо и рычаг переключения передач обтянуты натуральной кожей, педали оснащены спортивными металлическими накладками, приборы также обладают уникальным дизайном. Селектор передач работает четче, чем на Civic Type R. А вот RS, напротив, превзошла все ожидания. Если модель предыдущего поколения не имела ярко выраженных индивидуальных черт и по сути ничем особо не отличалась от 15Х, то сейчас и внешний вид, и дизайн интерьера, и ходовые качества - все недвусмысленно указывает на спортивную ориентированность автомобиля. Подвеска у RS немного жесткая, однако вместе с ней значительно укрепили и кузов машины, благодаря чему во время езды отсутствуют лишние колебания. Комфорт езды на качественно новом уровне. Также значительно улучшена общая реакция автомобиля. Отдача руля отточена практически до совершенства, управлять этой моделью - одно удовольствие. Выходная мощность двигателя такая же, как у 15Х. По сравнению с вариатором (CVT) механическая коробка передач позволяет в диапазоне низких оборотов на полную открывать дроссель и уверенно стартовать с места. Пользоваться новенькой 6-ступенчатой механической коробкой передач - просто восторг: передаточные числа первых трех скоростей сближены, МКПП работает отменно, хочется постоянно втыкать передачу за передачей, пусть даже смысла от этого никакого не будет! На что еще сразу обращаешь внимание, так это на отсутствие в салоне неприятных шумов от механической коробки переключения передач. Как МКПП, так и вариатор оснащены специальным глушителем, благодаря которому звуки от их работы совсем не режут слух. Однако, так как вариатор нацелен прежде всего на экономию топлива, если во время езды на низких оборотах резко надавить на педаль акселератора, звук будет не самый приятный. Причем, это характерно для всех автомобилей. С другой стороны, в салоне автомобиля с механической коробкой во время переключения на более высокую скорость не слышно абсолютно никаких лишних звуков. Наслаждаясь поездкой в RS, я задумался: в чем заключается та самая прелесть модельного ряда Fit, за которую многие так любят эту модель? Я пришел к выводу, что это, скорее всего, удобство в использовании. Наверное, наступил век удобных автомобилей. Но если все модели обладают этими качествами, зачем вообще нужны 15Х, RS, Hybrid… Не достаточно ли будет одной 13G? Этот автомобиль недорог, ходовые качества у него неплохие, да и места в салоне предостаточно. И коль скоро одна модель способна сочетать в себе удобство в использовании с хорошей практичностью и недорогой стоимостью, не станут ли люди отдавать предпочтение исключительно ей?.. Чего-то же Fit не хватает? Hybrid может быть оснащен специальными экологическими шинами. 100-килограммовая аккумуляторная батарея улучшает баланс автомобиля, а мягкие шины повышают ощущение комфорта при езде. Правда, на следующий год запланирован выпуск новой бензиновой Mazda Demio, расход топлива которой будет достигать 30 км/л. А для Европы, где ограничение на выхлопные выбросы составляет 104 гр/км, как нельзя кстати подойдет новая модель от Nissan, оснащенная 1,3-литровым двигателем с турбокомпрессором, расход топлива которой будет составлять целых 95 км/л. Все эти факторы вряд ли будут способствовать росту популярности гибридов в ближайшем будущем. тест-драйв honda fitВ новой модели изменен внешний вид и расположение переключателя кондиционера, появилась подсветка консоли, изменилась и форма вещевого ящика. В целом, удобство и функциональность автомобиля перешли на качественно новый уровень. И все-таки все модели хороши и имеют право на существование! Но на мой взгляд, таким моделям, как 15Х или Hybrid, следовало бы сильнее отличаться от 13G и проявлять побольше индивидуальных черт. Последнее время автомобили, сходящие с конвейеров Honda, все чаще имеют специфические, характерные только для данного производителя черты. И я думаю, Fit также обладает этими чертами. Honda Fit являет собой революционный проект, осуществленный под фирменным лозунгом Honda «Автомобиль поменьше - людей побольше». Так Honda Fit, принадлежащая по европейской классификации легковых автомобилей к классу B, или «малому классу», своим внутренним пространством ничем не уступает автомобилям классом повыше. Только Honda могла воплотить подобное в жизнь. Однако чего-то этой модели определенно не хватает. Отличная производительность и удобство в использовании - это, безусловно, очень хорошо, но немаловажен и восторг, который охватывает водителя, стоит ему только лишь прикоснуться к машине, сесть за руль. Идеальный автомобиль должен быть таким, чтобы сев за руль, хотелось позабыть обо всем на свете и часами колесить по дорогам, не имея перед собой четкого пункта назначения. Модель 13G сама по себе неплоха. Но неплоха она лишь как надежное средство передвижения из пункта А в пункт B, не более того. И едва ли подобный автомобиль можно назвать идеальным. И в конце хотелось бы написать пару слов о стоимости и комплектациях. В настоящее время по количеству продаж лидирует гибридная модель, однако со временем, когда ажиотаж на гибридный двигатель немного спадет, первое место наверняка будет за моделью 13G, оснащенной вариатором. Стоимость ее составляет 1 млн 230 тыс. иен или $16 185 (для сравнения, стоимость модели предыдущего поколения составляла 1 млн 197 тыс. иен или $15 750). Примерно столько же стоит Nissan March 12Х - 1 млн 229 тыс. 550 иен или $16 184. Правда, расход топлива у модели 13G не такой низкий, как у Nissan March, оснащенного системой «Idle Stop» (26 км/л или 3,8 л на 100 км), также базовая модель не имеет боковых зеркал, оснащенных системой электронного управления, стекла, защищающего от ультра-фиолетовых лучей, а заднее сидение не оснащено двухточечным средним ремнем безопасности. Впрочем, все эти радости входят в комплектацию F-Package. Вскоре свой модельный ряд обновит и Toyota Vitz. С удовольствием проведу еще один сравнительный анализ. Надеюсь, новая модель, помимо неплохой стоимости, ходовых характеристик и оснащения, будет также радовать своих будущих владельцев просто одним фактом своего существования. А концерну Honda я желаю не утратить тот энтузиазм, с которым они приступали к проекту улучшения своего бестселлера, и в будущем еще ярче выразить индивидуальность каждой модели. тест-драйв honda fit тест-драйв honda fit
 
Seat Ibiza. - ТЕХНИКА МОЛОДЕЖИ PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
19.11.2012 06:45
Есть автомобили, которые могут считаться эталоном в своей категории. Мерилом легковушек бизнес-класса вот уже много десятилетий остается Mercedes E. В сегменте компактных автомобилей тоже есть своя икона - VW Golf. В остальных классах выделить фаворитов сложнее, но если речь пойдет о городских маленьких автомобильчиках, то знайте, что у нового Seat Ibiza на данный момент имеются наилучшие шансы застолбить за собой звание самой красивой, динамичной и рациональной машины. К небольшому испанскому острову Ибица давно приклеился ярлык "волшебный". Приклеился вовсе не потому, что остров чем-то примечателен географически или климатически. Погода, как известно, тут так себе: в предсезонье - облачно, прохладно, вероятны дожди, в июле - стабильное сорокоградусное пекло. Живописными ландшафтами и чистыми пляжами остров не балует, к отдыху luxury-класса, как соседняя Майорка и уж тем более Сардиния, Ибица тоже не располагает. Сюда съезжается невообразимо разный контингент - богатенькие фрики и неплатежеспособные тинейджеры, волосатые нудисты и дряхлые пенсионеры. Но остров стал известным не из-за человечьей пестроты, а благодаря клубной танцевальной культуре и доступным наркотическим стимуляторам на основе амфетаминов. Действие "колесика" экстази может продолжаться и после ночной дискотеки, поэтому обыкновенный островок и мерещится тусовщикам волшебным. А на самом деле действует тот же самый принцип, что и в русской аксиоме "нет некрасивых женщин - бывает мало водки". Автомобиль SEAT Ibiza чем-то подобен острову. Во-первых, он невелик. Во-вторых, он подходит самым разным покупателям, хотя в первую очередь адресован молодым и энергичным. В-третьих, без дискотечных кислот тут тоже не обошлось. Взять хотя бы фирменный "лаймовый" металлик - не цвет, а яд в чистом виде с какой стороны ни посмотри (на фото выглядит тускло - этот колер не способен передать ни RGB, ни тем более полиграфический CMYK). В-четвертых, О формах кузова так и хочется сказать: magic! Причем без всяких кавычек. Посмотрите на современных представителей сегмента B - все они выглядят или как игрушка Chicco для малышей, или как одежда для беременных. А Ibiza похожа пусть на маленький, но настоящий стремительный автомобиль. Кто-то из коллег, впервые увидев эту машину, тут же сострил: новая Ibiza оттого вся такая позитивная и динамичная, что ее рисовали в экстазийном угаре. На самом деле дизайн автомобиля создавался под гораздо более сильным "стимулятором". Имя ему - Люк Донкервольке. Это тот самый человек, который в свое время сотворил такого красавца, как Lamborghini Murcielago. Вообще, чем больше познаешь этот автомобиль, тем сильнее проникаешься к нему симпатией. Испанцы строили его в течение 23 месяцев, не жалея средств, и вложили в него все, что только могли вложить, в том числе и не свое. В основе машины - новейшая платформа, разработанная VW. Безопасность обеспечивается новой системой фронтальных и боковых подушек и усовершенствованной системой ESP. Планируется устанавливать три передовых турбодизельных мотора мощностью 80, 90 и 105 л. с. и три бензиновых сравнимой мощности. Позже появится и спортивная версия Ibiza Cupra, оборудованная 7-ступенчатым роботом DSG и форсированным мотором, мощность которого пока держится в секрете ("Но вы готовьтесь, мало Не покажется", - утешили сеатовцы.) Однако больше всего на презентации новинки устроители упирали на технологичность и исключительную точность производства и, как следствие - на возросшую надежность. Люди из SEAT принялись показывать на графиках, как с годами росло качество машин и почему теперь именно легковушки с рассеченной "эской" на носу следует считать самыми-самыми надежными. Это не шутка. Статистика действительно впечатляет. Если в 2002 году на каждую тысячую SEAT приходилось 37 нареканий, то в 2007 году гарантийные проблемы возникли только у 4,3 автомобиля из 1000. Типовое значение "проблемности" у японских машин в Европе вдвое выше. Такая щепетильность в разработке небольшой, недорогой и, казалось бы, не престижной модели имеет объяснение. Ibiza - это 40% всех выпускаемых SEAT. С нее компания начинает цикл грандиозного обновления всего модельного ряда и, разумеется, первый блин никак не должен выйти комом. Уже в 2008 году SEAT планирует увеличить продажи в Испании с 431 до 800 тысяч, а если сравнимый прирост будет показан и во всей Европе, то впору говорить об экспансии. Наверно, втайне сеатовцы лелеют надежду вообще захватить сегмент B и переиначить его в Ибица-класс, что в свое время удалось "Гольфу". Что ж, поездим - посмотрим. Их новинка и в самом деле сильно отличается от прямых конкурентов - и пропорциями, и стилистикой, и спортивностью. Первые поездки оставили позитивные впечатления. Пусть новая Ibiza почти не выиграла по вместительности у прежней модели (про увеличенный на несколько литров багажник говорить смешно, а удлинение колесной базы ощутимого увеличения пространства пассажирам заднего дивана не дало). Зато автомобиль имеет отличные разгонные данные - даже бензиновая версия 1.2 не показалась беспомощной, хотя до этого я прокатился на аппарате со 105-сильным зверским дизелем. Ibiza получила очень цепкие тормоза и отличается почти спортивной остротой руления. По ходовым характеристикам в своем классе "испанец" явно метит в лидеры, хотя по плавности хода и уровню акустического комфорта, на мой взгляд, Ibiza все-таки немного проигрывает Opel Corsa и Nissan Micra. Качество отделки салона и оснащенность новинки также на высоте, хотя тут все зависит от выбранной комплектации. Скажу лишь, что в перечне фичей к Ibiza найдется то, чего на предшественнике не было никогда - и климат-контроль, и ксеноновый свет с подсветкой поворотов, и GPS-навигация TomTom, и аудиосистема с Bluetooth, и даже такая люксовая штучка, как стеклянная приподнимающаяся крыша. Явно неслучайное совпадение: в этом году на острове Ibiza построили первый настоящий пятизвездочный отель... SEAT IBIZA ДвигательБЕНЗИНОВЫЙ, 4 В РЯД - ДИЗЕЛЬНЫЙ, 4 В РЯДРaбочий объем (куб. см)1390 -1896 Мощность (л. с. при об/мин)85 ПРИ 5000 -105 ПРИ 4000 Момент (Нм при об/мин)132 ПРИ 3800 -240 ПРИ 1900 Привод ПЕРЕДНИЙ Коробка передач МЕХАНИЧЕСКАЯ, 5 СТУПЕНЧАТАЯ Длина/ширина/высота (мм)4052/1693/1445 Масса снаряженная (кг)1025 -1125 Максимальная скорость (км/ч)175 -186 Разгон до 100 км/ч (с)12,2 -10,6 РАСХОД ТОПЛИВА, СМЕШАНЫЙ ЦИКЛ (Л/100 КМ)6,2 -4,5 Цена в МОСКВЕ ОТ 490 000 РУБ. - ОТ 565 000 РУБ. ТЕКСТ: РУСЛАН ТАРАСОВ
 
Бебибумер Opel Meriva PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
19.11.2012 00:25
тест-драйв opel merivaВторое поколение Opel Meriva должно взорвать рынок. По крайней мере в Рюссельсхайме на это очень надеются. И это несмотря на то, что ее предшественница была более чем популярна. Мало того, новинку теперь противопоставляют не субкомпактным «однообъемникам», а машинам более высокого класса вроде VW Golf Plus… Однако прежде чем демонстрировать достоинства второго поколения Meriva, немцы устроили вояж на машине первой генерации. Нельзя сказать, что 25-километровая поездка впечатлила, но память освежить позволила. Несмотря на внешнюю неказистость, старая Meriva была вполне добротным и, что немаловажно, функциональным автомобилем. На дороге звезд с неба не хватала, особенно за городом, зато четыре полно-ценных посадочных места обеспечивала. При двухметровом росте ваш корреспондент «сам за собой» не поместился бы, но за водителем среднего роста - без проблем. Второй очевидный плюс - запас пространства над головой: в иных подобных авто, например Ford Fusion, такого нет и в помине. Но было бы чему удивляться: Meriva изначально задумывалась как суперпрактичный автомобиль, адресованный поколению next - не любителям известного кофеинсодержащего напитка, а поколению «беби-бумеров», на которое вымирающие европейцы возложили миссию по возрождению популяции. Миссию, очевидно, продолжит новинка, тем более что главные достоинства модели остались неизменными. Салон по-прежнему готов принять четырех взрослых пассажиров. Второй ряд не стал очень уж просторным, зато сиденья гораздо комфортнее. Плюс немцы дали возможность пассажирам самим выбирать положение - в старой версии приходилось сидеть исключительно вертикально. Но главное - открывающиеся против хода задние двери. Вроде тех, что стояли на Opel Kadett в середине прошлого века. Их еще называли «суицидальными», так как убивали они, как правило, своих же хозяев, утаскивая тех под собственные колеса. И смертей на их счету было едва ли меньше, чем у автомобилей в то время в целом. В случае с новой Meriva, кстати, такие варианты исключены - двери авто-матически блокируются при скорости 4 км/ч, после чего над ручкой на внутренней панели загорается зеленый светодиод. Если же хотя бы одна дверь не закрыта, свет будет красным, а салон наполнится пренеприятнейшим электронным писком. Описывая свое новое старое «ноу-хау», немцы не без гордости сравнивали Meriva с Rolls-Royce Phantom, Mazda RX-8 и MINI Clubman, не забывая каждый раз напоминать, что эти машины массовыми (в отличие от новинки) не назовешь. Притом их совершенно не смущал тот факт, что в большинстве упомянутых авто (кроме, пожалуй, аристократического «британца») эти, с позволения сказать, двери таковыми по большому счету не являются: это просто створки, которые увеличивают проем и используются в качестве альтернативы полноценной паре мобильных панелей. Но в Рюссельсхайме, как водится, подвели под это целую теорию, из которой следует, что открывающиеся в традиционную сторону двери - чуть ли не главный источник мировых проблем с опорно-двигательным аппаратом в целом и позвоночником в частности. Мол, сегодня сесть в машину - все равно что поднять полтонны груза, а положить что-либо в салон без последствий может разве что профессиональный тяжелоатлет... Интересно, если они об этом знали уже четыре года назад, почему в ту же Insignia приходится залезать так же, как и в любой другой семейный автомобиль? Но вернемся к Meriva. В чем-то инженеры, безусловно, правы. Поскольку с момента поездки на заднем сиденье старой версии автор этих строк не уменьшился ни на миллиметр, очевидные удобства при посадке - факт скорее объективный. Возможный при стандартной компоновке контакт головы и рамки стекла тут исключен практически полностью. Да и будь под рукой детское кресло, устанавливать его на заднем диване было бы удобнее... Впрочем, в процессе крайне недолгой эксплуатации проявились и явные недостатки «суицидальных» дверей. Немцы, к примеру, очень гордятся тем, что «научили» их распахиваться на 84 градуса, обеспечив при этом фиксацию аж в четырех промежуточных положениях. На первый взгляд все вроде бы здорово, но, во-первых, как показали элементарные практические упражнения, для того, чтобы выйти из машины, «обратную» дверь приходится распахивать на больший угол, то есть эти самые 84 градуса тут нужны априори. Из первой особенности вытекает и вторая: на тесной, забитой машинами парковке обитатели второго ряда могут вообще не выгрузиться из салона - через открытую на два «щелчка» дверь даже ребенок не выйдет, притом водитель или передний пассажир при аналогичном запасе пространства проделают то же без особого труда. Понятно, что сие не проблема для Европы, но, учитывая культуру парковки в России, у нас все преимущества «обратных» дверей Meriva сводятся лишь к их необычности. Немецкие автобаны за последние годы сильно испортились: если шесть-семь лет назад их покрытие местами еще напоминало водную гладь, то теперь в большинстве своем это либо «стиральная доска», либо... ремонт со всеми вытекающими из него ограничениями. Мы честно изо всех сил пытались пришпорить Meriva до возможного максимума, благо в Германии сие пока разрешено, но увы... Лучшее достижение - 180 км/ч, хотя по паспорту компактвэн с турбированным 140-сильным бензиновым мотором должен выдавать 196 км/ч, значит, по спидометру - за 200. Но разогнаться быстрее было решительно негде. Да и незачем в общем-то. На ходу вторая Meriva, как и предшественница, совершенно безлика. Хорошая машина для домохозяйки, предпочитающей пусть и быстрое, но по большому счету расслабленное вождение по тем же автобанам. Она обеспечит качественное малоутомительное путешествие, но сделает это крайне буднично, эмоций не ждите. Что характерно, в городе новинка не отыграется. Скорее на-оборот - заставит зевать. А что вы ожидали от традиционно задемпфированного акселератора и не менее традиционно «задушенного» до «Евро-5» двигателя? Причем чем ниже отдача, тем это заметнее. Если 140-сильный агрегат везет еще более-менее прилично (в чем, к слову, не последнюю роль сыграла и 6-ступенчатая МКП), то его 120-сильный вариант до вступления турбины крутится как будто в желе. Про «атмосферник» в такой ситуации и говорить не стоит, подобные ему агрегаты в прайс-листах, похоже, скоро останутся лишь для галочки. Вот облегченный руль на тесных улочках Любека оказался куда уместнее, равно как и оставшийся в рамках приличия (несмотря на выросшую длину колесной базы) радиус разворота. Тут Meriva, по сути, повторяет Zafira, на платформе которой она, собственно, и построена (предшественница базировалась на «коляске» Corsa). В меру упругая подвеска заметно подбрасывает на неровностях вроде «лежачих полицейских», резонирует на брусчатке, но в остальном со своими обязанностями справляется на твердую четверку, так что семью, будьте уверены, не растрясет. В принципе этого стоило ожидать, но таких машин сегодня, увы, масса. Правда, масса эта с каждым годом все серее. Что разочаровывает. В ту же группу попадет и новая Meriva. Не сразу, года через полтора-два - у нее же двери открываются в обратную сторону... «ОБРАТНЫЕ» ДВЕРИ В АВТО называют «суицидальными». В начале и середине прошлого века они были чуть ли не на каждом авто. Но и прозвище свое обрели тогда же. Дело в том, что закрыть такую (как правило, открывшуюся случайно) дверь на ходу практически невозможно: встречный поток воздуха стандартную дверь прижимает, а «обратную», наоборот, распахивает. И из авто падает пытающийся ее закрыть пассажир или водитель. Под колеса собственной машины. Подобные происшествия в то время были отнюдь не редкостью. КОНКУРЕНТЫ ЧЕМПИОН Многие автомобилисты считают Note недостаточно качественным и практичным. Однако это мнение, как правило, распространено среди тех, кто за рулем его никогда не сидел. О том, что Nissan обладает вполне приличным набором достоинств, свидетельствует и его популярность - даже в прошлом году «однообъемник» сохранил за собой первую строчку рейтинга, обогнав ближайшего «преследователя» на 2000 экземпляров. Появление новой Meriva ситуацию не изменит: немцы вряд ли смогут предложить столь же «вкусный» ценник - от 519 000 рублей. ПРЕТЕНДЕНТ Рыночный потенциал Citroёn С3 Picasso в нашей стране достаточно высок, особенно если учесть уровень оснащения и относительно привлекательный ценник (он чуть выше, чем у конкурентов, но и комплектация у «француза» побогаче). Но продажи тормозит отсутствие в спецификациях «автомата». Производитель обещал поставить на поток версии с роботизированной КП, но пока этого не произошло. В настоящий момент машина оснащается в России двумя бензиновыми моторами, цены стартуют с отметки 499 000 рублей. БОЛЬШОЙ GOLF Нынешняя генерация VW Golf Plus построена на основе Golf V. В конце прошлого года немцы представили обновленную версию. Рестайлинг затронул внешность машины, которая была приведена в соответствие с корпоративным стилем марки. Второе существенное нововведение - современные двигатели. В частности, «заслуженная» 1,6-литровая «четверка» была заменена на 1,2-литровый TSI, развивающий те же 105 л. с. Впрочем, дешевле «однообъемник» не стал (от 647 000 рублей). ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Opel Meriva Габариты (мм) 4288х1812х1615 Колесная база (мм) 2644 Масса (кг) 1360 Объем багажника (л) 400-1500 Рабочий объем двигателя (см3) 1398 Макс. мощность (л. с.) 100 Макс. крутящий момент (Нм) 130 Макс. скорость (км/ч) 177 Разгон 0-100 км/ч (с) 13,9 Ср. расход топлива (л/100 км) 6,1 Цена* (евро) от 15 900 * Цена в Германии. материал: Владимир Жидков
 
SsangYong Actyon Sports. - SsangYong Actyon Sports: и никакой физкультуры! PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
16.11.2012 10:04
SsangYong Actyon Sports. Из этого набора слов c английского можно перевести только последнее - «спортивный». Все остальные выглядят загадочными и туманными - как и сама марка SsangYong. Из известного - австрийский «мерседесовский» дизель и коробка, рама и пружинная подвеска. И шильдик Sports, который не давал нам покоя весь тестовый день. Разгон! Дизельный мотор из заунывного рычуна превращается в разъяренного истерика - и ощутимым толчком посылает машину вперед. Стрелка спидометра быстро проходит середину и с некоторой ленцой переваливает за «сотню». Эх, я опять не успел с переключением передачи! Начатая было «атака» при обгоне захлебнулась. А ведь запаса под правой педалью хватало, чтобы крутануть двигатель на лишние 500-800 оборотов, но электронике такие спринты не по нраву. Стрелка тахометра, не дойдя до красной зоны, отшатнулась от ограничителя и забилась в конвульсиях, требуя сбавить темп. Сбавляю! Только решаю нырнуть в узкий «карман» - и тут же останавливаю себя: на скользкой мокрой дороге и не менее скользкой резине маневр чреват неприятностями. В течение нескольких секунд пытаюсь припомнить, что из активных электронных систем стоит на машине… Да практически ничего! Легкий поворот такого же легкого руля - и задняя ось уходит в скрипучий, тяжелый, непрогнозируемый занос. Кузов автомобиля кренится влево и угрожающе вибрирует, а руль остается пустым, как армейский барабан. Цепкие тормоза с удивительной для пикапа расторопностью впились в четыре тормозных диска, и Ssang Yong Actyon Sports замер в полуметре от фонарного столба. Все, финиш. Я знаю, что виноват сам. Купился, как маленький, на щекастый фас, на скулы передних крыльев, на орлиный «взгляд» умопомрачительных по форме фар и острый нос капота. Купился на шильду «sports». И решил, что этот автомобиль заряжен на активную езду. Но это совсем не так. Actyon - эксклюзив по-корейски. Сто к одному, что такой машины не будет в соседнем дворе. И на соседней улице. И даже микрорайоне… Игрушка, заставляющая прохожих выкручивать головы и показывать пальцем. Забава, из-за которой на светофоре задние ряды начинают беспокойно гудеть, поторапливая стоящих впереди: кто-то засмотрелся. В очередной раз… Нет, он совсем не спортивен, этот Sports. Вальяжен, «задумчив» в реакциях на руль, тяжел. И в то же время мотор хорош! Из той серии, когда характеристики, указанные в ПТС, радуют куда меньше, чем ощущения «в деле». 141 лошадиная сила, снятая с двух литров рабочего объема, - заслуга прямого впрыска и хорошего наддува. У двигателя - ярко выраженный подхват в районе 2000 об/мин, который спадает ближе к 3 000. Не феерия, не гонка, но заводит, особенно на фоне более ленивых конкурентов. Тяга 310 Нм впечатляет несильно, ведь расходовать ее, взбалтывая грязь или штурмуя косогор, неохота. Не это стихия Actyon Sports! Все, что выше 190 мм, готово попортить рычаги передней или амортизаторы задней подвески. Конкуренты «щеголяют» рессорами и готовы отрабатывать грузовые функции. Но и тут Аctyon пасует: глубокая и широкая грузовая платформа не готова к перегрузкам. Грузоподъемность пикапа 786 кг - это лишь две трети того, что готовы взвалить на себя Ford Ranger и Mazda BT-50! Но мне нравится Ssang Yong. Как когда-то нравились песни «Аквариума». «Этот поезд в огне, и нам некуда больше бежать…» - что-то в этой искренности брало за душу, и мы кружились в танце на школьном вечере. Рок-н-ролл, но совсем не тот, каким представлял его себе Элвис. Пикап - совсем не такой, каким он выходит у японцев или у американцев. Здесь внешность значит очень много. Признайтесь: с некоторых ракурсов бока Actyon чертовски аппетитны! Под ними - никаких технических откровений: на перекатах кузов покрякивает, информируя о недостаточной жесткости, а в поворотах вся надежда - на цепкие тормоза: информации на руле ноль. Понижающий ряд, стабильно включающийся только со второй попытки, и заметная инерция, провоцирующая заносы (и снос передней оси) при активном вождении. Ненамного хуже большинства конкурентов, но у них нет претензии на то, чтобы быть «sports»! Зато есть именитая марка и хорошая грузоподъемность. А SsangYong идет своим путем. И показывает салон, в котором сзади несколько просторнее, а спереди - намного интереснее, чем в том же Ranger. Это я пытаюсь проследить взглядом линии передней панели. Практически бесформенная, она услужливо поворачивает среднюю консоль к водителю. Клавиш мало, но доступ удобен - даром, что собраны они в кружки или идут под углом к вертикали. Таков стиль недорого интерьера: небогато, но с претензией. Не самые удобные кресла с П-образными подголовниками а-ля Saab, упорно не желающие держать тело в поворотах, имеют широкий диапазон регулировок - но только начиная с версии Comfort. Уинстон Черчилль говорил: «Залог долголетия - ежедневная порция виски, сигара и никакой физкультуры». SsangYong Actyon Sport не послушался и пошел на турник подкачать мускулы. Тренерская…то есть, дизайнерская работа сделала свое дело: сегодня Actyon Sport - один из самых запоминающихся пикапов на нашем рынке. Только вот с самоопределением у машины проблемы, ведь легковые дисциплины она выполняет разве что сносно, внедорожных и вовсе сторонится, а груза на борт берет относительно немного. И эта приставка - «Sports». Зачем она? Мы так и не поняли… На эту фальшь купились пока немногие: особого признания корейский пикап не нашел. Так что о долголетии, пускай и конвейерном, говорить с уверенностью не беремся. Черчилль был в чем-то прав. Текст: Александр Михайлов Фото: Роман Останин
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 4

Самое популярное

Интересно знать